воскресенье, 12 апреля 2020 г.

РОДНОЙ РЯ


 Коллективное составление текста по сюжетным картинкам.

картинки в родительской и детской группах.

Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопросы:
1.   Кого нашёл мальчик в лесу?
2.   Какая беда приключилась с зайцем?
Дополните предложения:
Однажды мальчик_______________________________.
У зайчика ______________________________________.
Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.

Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопросы:
1.   Как заботился мальчик о зверьке?
2.   Слова для справок: принёс домой, кормил, ухаживал, заботился.
2.Как он лечил зайчику лапку?
Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал, забинтовал, смазывал лапку.

Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопрос по картинке:
Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?
Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на волю.
Задача третья. Составьте план.
Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста. Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления текста.
Перед вами примерный план текста:
1. Беда.
2. Забота о зайчике.
3. На волю.
Задача четвёртая. Подберите сходные по значению слова.
Чтобы при составлении предложений не было повторов, подумайте, как по-другому можно назвать зайца? Подберите слова, которыми можно заменить слова «заяц» и «мальчик».
Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.
Мальчик – мальчуган, мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.
Задача пятая. Подберите заголовок к тексту.
К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.
Варианты заголовков:
По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.
По главной мысли: Спаситель. Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!
Задача шестая. Подготовьтесь к написанию текста.
Прежде чем писать текст, необходимо составить устно каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.
СЛОВА-ПОМОЩНИКИ
однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана
принёс, домой, кормил, перевязал, заботился, лечил
вскоре, выздоровел, отпустил
ПЛАН
Беда.
Забота о зайце.
На волю.
КАРТИНКА

При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!
Задача седьмая. Представьте вариант текста.
Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам составил  Петя Иванов.
Спаситель
Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.
Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему лапку и кормил с ложечки.
Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.
Задача восьмая. Напишите текст.
Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.


Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).
Каждую новую часть пишите с красной строки.
Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.
Дайте прочитать рассказ другу или маме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий