Коллективное составление текста по
сюжетным картинкам.
картинки в родительской и детской группах.
Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопросы:
1. Кого нашёл мальчик в
лесу?
2. Какая беда
приключилась с зайцем?
Дополните предложения:
Однажды мальчик_______________________________.
У зайчика ______________________________________.
Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.
Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопросы:
1. Как заботился мальчик
о зверьке?
2. Слова для справок:
принёс домой, кормил, ухаживал, заботился.
2.Как он лечил зайчику лапку?
Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал,
забинтовал, смазывал лапку.
Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопрос по картинке:
Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?
Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на
волю.
Задача третья. Составьте план.
Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по
количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на
картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста.
Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления
текста.
Перед вами примерный план текста:
1. Беда.
2. Забота о зайчике.
3. На волю.
Задача четвёртая. Подберите сходные по
значению слова.
Чтобы при составлении предложений не было повторов,
подумайте, как по-другому можно назвать зайца? Подберите слова, которыми можно
заменить слова «заяц» и «мальчик».
Заяц – зайчик,
зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.
Мальчик – мальчуган,
мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.
Задача пятая. Подберите заголовок к
тексту.
К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может
отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то,
что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите
заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.
Варианты заголовков:
По теме: Заяц. В лесу.
Мальчик и заяц.
По главной мысли: Спаситель.
Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!
Задача шестая. Подготовьтесь к написанию
текста.
Прежде чем писать текст, необходимо составить устно
каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.
СЛОВА-ПОМОЩНИКИ
однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана
увидел, зайчик, сломана
принёс, домой, кормил, перевязал,
заботился, лечил
вскоре, выздоровел, отпустил
ПЛАН
Беда.
Забота о зайце.
На волю.
КАРТИНКА
При составлении предложений старайтесь избегать
повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в
опорных словах!
Задача седьмая. Представьте вариант
текста.
Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам
составил Петя Иванов.
Спаситель
Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним
поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.
Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему
лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему
лапку и кормил с ложечки.
Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на
волю.
Задача восьмая. Напишите текст.
Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.
Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной
буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка,
восклицательный или вопросительный знаки).
Каждую новую часть пишите с красной строки.
Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.
Дайте прочитать рассказ другу или маме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий