среда, 21 марта 2018 г.

Конкурс буктрейлеров «Книга года» Выбирают дети…


http://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html ссылка как сделать образец


Цель работы:
Позиционирование книги, пропаганда чтения, привлечение учеников  к чтению художественной литературы современных и классических писателей.
Задачи:
Основная задача конкурса — самостоятельное создание видеосюжета о прочитанной книге, способной заинтересовать школьников, их друзей, одноклассников и всех любителей чтения.
Задачи конкурса:
1.     Привлечь учеников школы к чтению книг.
2.     Популяризировать лучшие книги с использованием современных информационных технологий.
3.     Развивать творческие способности и телекоммуникационные навыки учащихся.

Этапы работы:

1.     Сформировать жюри, для просмотра готовых буктрейлеров.
2.     Выбрать ролики-победители.
3.     Организовать видеопросмотр готовых буктрейлеров
4.     Произвести награждение победителей.
5.     Отправить работы победителей на Всероссийский конкурс буктрейлеров (на 2019 год)


Содержание работы.

В нашей школе на втором этаже имеется телевизор,  мы обратили внимание, что на переменах по нему ничего не транслируется, объясняется это тем, что просто нечего показывать. Как  педагог-библиотекарь я предлагаю включать на переменах буктрелеры, которые заинтересуют учеников и привлекут к чтению художественной и современной литературы.

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать  читателя.
История буктрейлеров началась в 2002 году в Америке, когда на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. впервые продемонстрировали публике трейлер на книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.
В России одним из первых и, пожалуй, самых дорогих буктрейлеров стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы».
Изначально производством буктрейлеров занимались крупные издательства, для продвижения новинок на книжном рынке. Так буктрейлер на «Плоглавцев» обошёлся в 10 000 долларов.
Летом 2012-го появляются конкурсы буктрейлеров. Их начали устраивать крупные книжные магазины. Затем стали проводятся провинциальные конкурсы, а в ноябре 2012 года стартовал первый Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров.
Сейчас создание видеороликов по книгам становится увлечением непрофессионалов. Очень активно приступили к созданию буктрейлеров областные и городские библиотеки.

Порядок и сроки проведения Конкурса
Сроки проведения: с 22 марта по 23 апреля 2018 года. 
Подведение итогов Конкурса, оценка представленных работ Жюри – с 30 апреля по 7 мая 2018 г.
Условия проведения и требования к предоставляемым на Конкурс работам.
1.     На конкурс предоставляются индивидуальные и коллективные работы. 
2.     В коллективной работе максимальное количество участников – не более 3 человек. 
3.     От индивидуального участника предоставляется только 1 работа.
4.     Участие в Конкурсе означает согласие автора (авторов) на размещение буктрейлера на web-ресурсах школы и блогах преподавателей школы.
5.     В конкурсе участвуют все желающие обучающиеся в школе.
Требования к конкурсным работам: 
1.     К участию в конкурсе принимаются творческие работы в форматах .avi, .wmv, .mpg и других продолжительностью не более 3–4 мин. (включая титры). 
2.     На конкурс принимаются работы в любом жанре: слайд-шоу, мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик. 
3.     Сценарий снятого ролика не должен расходиться с содержанием книги (повести, рассказа). 
4.     Работы не должны нарушать авторские права третьих лиц (см. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299). Работы предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, рисунки и пр.) 
5.     Материал, содержание которого противоречит действующему Законодательству Российской Федерации либо не соответствует общепринятым морально-этическим нормам, не публикуется и не принимает участие в конкурсе.
6.     Участники гарантируют представление на Конкурс авторской работы. При обнаружении плагиата участник исключается из числа конкурсантов.
7.     Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Работы принимаются: 
1.     на DWD-RW-дисках или любых флеш-носителях в библиотеке школы, отв. – Алексеева Марина Сергеевна; (c 26.03.2018-14.04.2018 отсутствует в школе).
2.     по электронной почте: marin.alexeeva2016@yandex.ru
3.     При отправке по электронной почте в строке «Тема» необходимо сделать отметку «Конкурс буктрейлеров».
Подведение итогов Конкурса
Критерии оценивания и состав жюри будут выставлены позже!!!

Перспективы работы.
1. Провести школьный видеопросмотр буктрейлеров, на котором наградить победителей.
2. Отправить лучшие работы на Всероссийский конкурс буктрейлеров.
3. Сделать школьный конкурс буктрейлеров традиционным. Провести его в следующем году, охватив большее количество учащихся.

Вывод.
Огромное количество книг, которые печатаются ежедневно, ставит нас перед сложным выбором: что читать? Классические произведения по школьной программе кажутся скучными и неинтересными. Буктрейлер же, созданный твоими ровесниками может поменять отношение к программным произведениям литературы, к выбору той, или иной книги. Ведь буктрейлер – это современно, трендово, модно.




Цель работы:
Позиционирование книги, пропаганда чтения, привлечение учеников  к чтению художественной литературы современных и классических писателей.
Задачи:
Основная задача конкурса — самостоятельное создание видеосюжета о прочитанной книге, способной заинтересовать школьников, их друзей, одноклассников и всех любителей чтения.
Задачи конкурса:
1.     Привлечь учеников школы к чтению книг.
2.     Популяризировать лучшие книги с использованием современных информационных технологий.
3.     Развивать творческие способности и телекоммуникационные навыки учащихся.

Этапы работы:

1.     Сформировать жюри, для просмотра готовых буктрейлеров.
2.     Выбрать ролики-победители.
3.     Организовать видеопросмотр готовых буктрейлеров
4.     Произвести награждение победителей.
5.     Отправить работы победителей на Всероссийский конкурс буктрейлеров (на 2019 год)


Содержание работы.

В нашей школе на втором этаже имеется телевизор,  мы обратили внимание, что на переменах по нему ничего не транслируется, объясняется это тем, что просто нечего показывать. Как  педагог-библиотекарь я предлагаю включать на переменах буктрелеры, которые заинтересуют учеников и привлекут к чтению художественной и современной литературы.

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать  читателя.
История буктрейлеров началась в 2002 году в Америке, когда на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. впервые продемонстрировали публике трейлер на книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.
В России одним из первых и, пожалуй, самых дорогих буктрейлеров стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы».
Изначально производством буктрейлеров занимались крупные издательства, для продвижения новинок на книжном рынке. Так буктрейлер на «Плоглавцев» обошёлся в 10 000 долларов.
Летом 2012-го появляются конкурсы буктрейлеров. Их начали устраивать крупные книжные магазины. Затем стали проводятся провинциальные конкурсы, а в ноябре 2012 года стартовал первый Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров.
Сейчас создание видеороликов по книгам становится увлечением непрофессионалов. Очень активно приступили к созданию буктрейлеров областные и городские библиотеки.

Порядок и сроки проведения Конкурса
Сроки проведения: с 22 марта по 23 апреля 2018 года. 
Подведение итогов Конкурса, оценка представленных работ Жюри – с 30 апреля по 7 мая 2018 г.
Условия проведения и требования к предоставляемым на Конкурс работам.
1.     На конкурс предоставляются индивидуальные и коллективные работы. 
2.     В коллективной работе максимальное количество участников – не более 3 человек. 
3.     От индивидуального участника предоставляется только 1 работа.
4.     Участие в Конкурсе означает согласие автора (авторов) на размещение буктрейлера на web-ресурсах школы и блогах преподавателей школы.
5.     В конкурсе участвуют все желающие обучающиеся в школе.
Требования к конкурсным работам: 
1.     К участию в конкурсе принимаются творческие работы в форматах .avi, .wmv, .mpg и других продолжительностью не более 3–4 мин. (включая титры). 
2.     На конкурс принимаются работы в любом жанре: слайд-шоу, мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик. 
3.     Сценарий снятого ролика не должен расходиться с содержанием книги (повести, рассказа). 
4.     Работы не должны нарушать авторские права третьих лиц (см. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299). Работы предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, рисунки и пр.) 
5.     Материал, содержание которого противоречит действующему Законодательству Российской Федерации либо не соответствует общепринятым морально-этическим нормам, не публикуется и не принимает участие в конкурсе.
6.     Участники гарантируют представление на Конкурс авторской работы. При обнаружении плагиата участник исключается из числа конкурсантов.
7.     Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Работы принимаются: 
1.     на DWD-RW-дисках или любых флеш-носителях в библиотеке школы, отв. – Алексеева Марина Сергеевна; (c 26.03.2018-14.04.2018 отсутствует в школе).
2.     по электронной почте: marin.alexeeva2016@yandex.ru
3.     При отправке по электронной почте в строке «Тема» необходимо сделать отметку «Конкурс буктрейлеров».
Подведение итогов Конкурса
Критерии оценивания и состав жюри будут выставлены позже!!!

Перспективы работы.
1. Провести школьный видеопросмотр буктрейлеров, на котором наградить победителей.
2. Отправить лучшие работы на Всероссийский конкурс буктрейлеров.
3. Сделать школьный конкурс буктрейлеров традиционным. Провести его в следующем году, охватив большее количество учащихся.

Вывод.
Огромное количество книг, которые печатаются ежедневно, ставит нас перед сложным выбором: что читать? Классические произведения по школьной программе кажутся скучными и неинтересными. Буктрейлер же, созданный твоими ровесниками может поменять отношение к программным произведениям литературы, к выбору той, или иной книги. Ведь буктрейлер – это современно, трендово, модно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий